Решение Учебно-методического совета по физике,
состоявшегося 9-11 октября 2003 г.

О едином государственном экзамене

    Обсудив результаты проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) по физике в регионах Российской Федерации, Учебно-методический совет по физике отмечает следующее.
    1. Проведение экзамена в виде теста с большим числом мелких задач меняет содержание и цели подготовки школьников, т.е. ориентирует не на развитие творческих навыков, а способствует формальному натаскиванию на решение простых классов задач по физике. Проведение ЕГЭ по физике в выпускном классе изменяет характер работы учителя физики, который начинает готовить учащихся формальному отношению к задачам, применениям шаблонов, примитивным приемам, совершенно не связанным со знанием физики.
    2. Тестирование (ЕГЭ - частный случай), как форма вступительного экзамена, не позволяет выявить способности по физике, задатки, необходимые для последующего освоения специальности с фундаментальной подготовкой по физике, для ведения научно-исследовательской работы. Все это снижает возможности отбора контингента учащихся для подготовки физиков, что неизбежно нанесет удар национальной безопасности страны. К таким специальностям, безусловно, относится специальность 010400 "Физика" и другие физические специальности.
    УМС по физике УМО по классическому университетскому образованию считает невозможным использование результатов ЕГЭ по физике в качестве критерия отбора абитуриентов при поступлении в университеты по физико-математическим специальностям. В университетах следует использовать существующую систему отбора абитуриентов по результатам вступительных испытаний

Председатель Учебно-методического совета
по физике УМО по классическому
университетскому образованию,
декан физического факультета МГУ,
профессор В.И. Трухин